весенних
игр региона Татарстан - Марий Эл с
прологом, интерлогами и эпилогом, написанными К.Паустовским Пролог В
Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов
и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной
силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и
в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд
разнообразие русской природы. День
первый - Дорога туда "Бежит
дорога все вперед" Б.Бэггинс Картинка
1 Игрок А, распихав рюкзаком людей в трамвае, сгибаясь под тяжестью доспеха и оружия, приходит домой к игроку Б, будит его. Вместе идут, покупают водку, на сдачу берут немного еды. Разгребают запасы родителей игрока Б, набирают там еще водки, спирта и еще немного еды. Картинка
2 На
вокзал игроки А и Б приходят почти что первыми. Их ждет только один еще
игрок В - он заявился за час до встречи и поэтому уже загрустил, перекурил
лишнего и лишь оглядывает стекляшку, как кондор свою Ламерику. Появляются
печальные игроки Г и Д - они встретились еще вчера, и к сегодняшнему утру
уже чувствуют себя хуже некуда. Они тихо садятся на рюкзаки, опускают печальные
головы на руки и в разговоре на тему "а ты сколько взял" участия не принимают.
Их сильно мутит. Так
постепенно подтягивается вся команда. Беседа разбивается на группки, в
основном говорят о скорой и неминуемой победе нас надо всеми и - среди
тех, кто не пил прошлой ночью, а значит - не полностью отрешился от забот
земных - о проблемах с работой и учебой. Впрочем, в обеих беседах постоянно
звучит слово "п..ц", и время от времени встает неизменный вопрос: "На сколько
нам хватит водки?". Картинка
3 Приходит
игрок Е - Тот, Кому Больше Всех Надо. Озабоченно оглядывает всех и очень
скоро выясняет, что гвозди для строяка забыли дома Г и Д; что бронедвери
"обещал принести К"; что котелок на всех один, да и тот трехлитровый; и
проч. и проч. Игрок
Е, Тот, Кому Больше Всех Надо, быстро проводит сбор денежных средств, посылает
троих из молодежи за гвоздями. Картинка
4 Еще
по прошествии некоторого времени появляется капитан команды, поддерживая
шатающихся Ж и З. Ноги Ж опасно разъезжаются под тяжестью пяти-шести бронедверей
поверх рюкзака. З - командный маг. Поэтому он - единственный человек, прочитавший
правила целиком, отчего неразберихи у него в голове только прибавилось.
З безумным взором обводит присутствующих, пытаясь угадать, кто же из них
- 155-е воплощение эпического героя Энкиду. Начинается
дележка общественных вещей: кому что нести. Все кровожадно оглядываются
на Г и Д, которые не в силах не то что возразить, но и просто ответить
что-либо внятное. Картинка
5 Возвращаются
трое, ходившие в хозмаг за гвоздями. Оказалось, что большая часть денег
потрачена на спиртное, а гвоздей куплено ровно 15 (!) штук. "Зато трехсотки!"
- оправдываются они, уже успевшие приложиться к купленному: "Мы для команды
старались", - указуя на батареи аперитива на полу. Национализация
денежной массы повторяется, но на этот раз капитаном. Твердой рукой он
берет за шкирку этих троих и еще более твердым кирзачом выпинывает их из
стекляшки. На их возмущенное "мы-не-виноваты" ответ короток: "Три кило
гвоздей или я вам этим кирзачом..." Что именно капитан сделает им своим
кирзачом узнать они не имеют ни малейшего желания и убегают до магазину. Картинка
6 Появляются
игроки X, Y
и Z.
Они не только пили пол-ночи, но и уже с утра успели основательно поднабраться.
Поэтому они бодры, веселы и молоды душой. Кроме того, у них наблюдается
обострение стадного чувства. Например, X
обращаясь к Y:
"Пошли в толчок? Одному в лом". Z,
который тоже, оказывается, хочет: "Погодите, я с вами!" Вернувшись из туалета,
все трое начинают свистеть губой. Окружающие не выдерживают, достают часть
запасов. Картинка
7 Через
30 минут, вернувшись с гвоздями, трое пионеров застают картину пьяного
безобразья на вокзале. X, Y
и Z
немилосердно раздирают на части гитару. Все орут песню. Картинка
8 Слава
Богу, пора уже садиться в поезд. По команде капитана начинается бешеная
гонка - сначала туда-сюда по мосту в поисках пути, на который подали поезд,
затем вдоль перрона в поисках пустого вагона, и наконец - вдоль вагона
в поисках "этой гребаной двери". Картинка
9 Внутри
вагона тоже нелегко. Бабушки с корзинками, зажатые в проходе рюкзаками
и - особенно - тетка, прижатая бронедверью к стеклу, пытаются провести
организованное сопротивление. Но все, уже изрядно набегавшись и вспотев,
прикладываются еще по разу, отчего заметно повышается командный дух. Поэтому,
быстро заткнув бабушек, оставляют уже все равно не ходящих X, Y
и Z
сторожить вещи и идут курить. Картинка
10 Но
вот объявлено отправление. Народ поднимается в вагон, рассаживается по
местам. Обнаруживается, что X, Y
и Z
нет на месте. После непродолжительных поисков двоих обнаруживают в тамбуре,
прислонившихся лбами к стеклу и напряженно блюющих. Z
тихо почивает, распространяя по вагону сильнейший запах перегара. Поезд
трогается. Картинка
11 В
поезде народное веселье еще более накаляется. Общими усилиями уложив на
третью полку X, Y
и Z,
все садятся и начинают нарушать общественный порядок. Для разгону пьют
аперитив, после чего переходят к так называемому "пению", оглашая воплями
77N-й
километр. Периодически
капитан и офицеры окидывают мутным взором вагон в поисках контролеров и
транспортной милиции. Маг З опьянел и втолковывает кому-то о методах управления
стихиями и мирами. Судя по его речи, управление это в основном совершается
в сексуальной, часто - в извращенной форме. На
возмущенные крики сограждан ответ - увеличение громкости и непристойности
пения. Картинка
12 Проходит
каких-нибудь полтора - два часа. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, М, Н, О и Р курят
в тамбуре. Д когда-то читал книгу, по которой будет проводиться игра. Поэтому
он пытается разъяснить ситуацию остальным. При этом используется удивительное
количество жаргонных словечек и словосочетаний. Преобладают жаргоны: игровой,
толкинутский, компьютерный и казанский уголовный. Получается
нечто вроде: "Кароче минотвари вперлись на драконятню к этому колдырю третьего
уровня и конкретно, значит, опустили этого черта поганого. Ну а он скоренько
скастовал на них парочку сотен файерболлов - у тех матушки-то и повылетали." Ну
и так далее. Картинка
13 Проходящие
гопники с характерным "пАцАновским" акцентом спрашивают: "Сигааареты ессссь?"
На что игроки - явно более многочисленные, а потому не в меру храбрые отвечают,
выпуская тем в лицо струю дыма, что "сигаааарет несссь..." ПАцАны явно
не понимают шутки, но поделать ничего не могут и ретируются со сцены. Картинка
14 В
это время офицеры, оставшиеся в купе, проводят вербальный face-control.
Все это очень напоминает вечер вопросов и ответов типа: -
С приедет? -
Нет, у него с
женой проблемы. -
А К? -
Он еще позавчера с женщиной уехал на полигон. -
А пиво у тебя еще осталось? Ну
и так далее. Картинка
15 Запах
перегара усиливается - проезжаем станцию "Гари". И вот - ура - сердце радостно
защемило при виде родной, почти как мама, вывески "Подкоголь". В, Г и Е
показывают пассажирам странную надпись. Все смеются, разыскивают вещи.
Стоп машина. Картинка
16 Это
Шелангер. Стоянка полторы минуты. Как ни странно, вещей оказывается значительно
больше, чем было при отправлении. Игроки выстраиваются в живую цепочку,
передавая наружу рюкзаки, свертки, пакеты и мирно спящих X, Yи Z.
Капитан покинул негостеприимный вагон первым и во всей свалке не участвует.
Покачиваясь, он неприветливо вглядывается в туманные улицы поселка. Наверное,
так смотрел Кутузов, стоя на холме над Бородинским полем (NB:
не путать с любимым хлебом!). Картинка
17 Часть
пьяного народа начинает рубиться на улицах сонного поселка, вызывая в памяти
местных старожилов смутные воспоминания. Кое-кто, приладив рюкзаки, со
словами "да ну еще..." уходят пешком до полигона. Они оправдываются тем,
что от станции до автобуса недалеко; от автобуса до полей недалеко; от
полей немного пройти - и мост; от моста до леса совсем близко; ну а по
лесу и вовсе пара шагов. Пусть идут - время покажет, кто был прав, а кто
ошибался. Игроки
А, Е, Ж и З - народ бывалый и, вследствие этого, ленивый, не спеша закуривают
и идут искать машину. Остальные их ждут, сидя и лежа на вещах, вздрагивают,
тихо трезвеют. Картинка
18 И
вот к станции подруливает грузовик. Из кузова выпрыгивают игроки А, Е,
Ж и З. Снова живая цепочка, снова передают рюкзаки, тюки и игроков X, Yи Z.
Усаживают девушек. Места катастрофически не хватает, поэтому высаживают
девушек и, дав им провожатого, отправляют пешком под тем предлогом, что
"мы пока все разгрузим и лагерь разобьем, вы идите не спеша". Игрок
В, провожающий девушек, краснеет и нервно курит, понимая всю ответственность
возложенной задачи. К тому же А и Б коротко разъяснили ему его дальнейшую
судьбу, если с женщинами чего приключится, и он не уследит. Игрок Е, как
наиболее трезвый из знающих дорогу, лезет в кабину. Поехали. Картинка
19 Игрок
Е, сидящий в кабине с водителем, указывает ему направление движения, показывает
все нужные повороты на дороге и в лесу. Постепенно его указания становятся
все менее уверенными. В конце концов он вылезает из кабины и советуется
с остальными "старичками", разместившимися в кузове. Через некоторое время
их крики замолкают. Нужное направление выбрано, и весь ковчег двигается
дальше. Это
приводит к тому, что на следующей развилке игрокам Е, А и Ж приходится
идти вперед на разведку. Возвращаются они радостные, кричат: "Все правильно!",
и авто трогается вновь. После
четвертого или пятого похода на разведку игроки Е, А и Ж возвращаются вконец
опечаленные, удивленно чешут репу, говоря, что эк, мол, нас угораздило.
Среди
оппозиционно настроенной молодежи всплывает старая байка про дорогу
и про ногу известного героя царской Руси. Хорошо
еще, что путь назад легко определить. Грузовик начинает осторожно разворачиваться
на узкой лесной одноколейке - и окончательно вязнет в весенней жиже. Картинка
20 Некоторое
время все, повылезав из кузова, дружно пытаются вытолкнуть злополучный
грузовик. Только основательно измазавшись и измучавшись, они понимают,
что все - безнадега. "Айда, берем вещи и пешком. Тут недалеко осталось,"
- с этими словами они покидают бедного водителя, который лишь удивленно
смотрит им вслед, обреченно повторяя: "А как же я!?" Картинка
21 Чтобы
не блудить и на этот раз, решается сообща выбрать нужное направление и
двигаться вперед напролом, не сворачивая на притворно гостеприимные тропинки.
Для этого игроки напряженно припоминают школьный курс природоведения. Им
нужно верно определить направления сторон света. Смутно
вспоминается что-то про мох на дереве, муравейники, отдельно стоящие деревья...
Игрок Д кричит: "Вспомнил! Вспомнил! В полдень надо встать спиной к солнцу,
раскинуть руки..." Остальные критически смотрят на часы. До ближайшего
полудня осталось ждать почти сутки. Такой расклад никого не устраивает.
Наконец капитану надоедает вся эта галиматья. Он молча надевает рюкзак
и идет в самую чащобу, повинуясь одним лишь древним инстинктам. Не остается
ничего иного, как последовать его примеру. Картинка
22 Проходит
примерно час такой ходьбы. Усталые и измученные, игроки добираются до лагеря.
Бедняги - им пришлось нести еще и вещи игроков, пошедших пешком. Вообще
же пешеходы добрались до места довольно давно и, соскучившись, радостными
криками приветствуют ехавших в грузовике друзей. Один игрок В недоволен.
Он блаженно растянулся на коленях приведенных в целости и сохранности девушек.
Он выполнил свою ответственную миссию и считает себя вправе немного расслабиться.
Расслабиться ему не дают. Девушки вскакивают, встречая подошедших. А те,
усталые, грязные и злые, не в силах даже ругаться, только падают сверху
на вещи и зажмуривают глаза, тяжело дыша. Нелегко им пришлось. Картинка
23 Всех
пришедших и приехавших встречает радостный игрок К. Он находится на полигоне
почти неделю, но не один, а с любимой девушкой. Вначале их совместного
проживания такая жизнь казалась ему раем. Но уже через два-три дня он понял,
как жестоко он ошибался. Он осмыслил заново свое отношение ко всем женщинам
мира. Он соскучился по живому общению. Кроме того, он еще с утра с трудом
вспомнил, какой сегодня день, и с нетерпением ожидал приезда сотоварищей.
Где-то к полудню нетерпение его обострилось настолько, что он, оставив
девушку следить за лагерем и спрятав за пазухой пузырь, побежал навстречу
- к дороге. Естественно, никого он не встретил, поскольку короткой дорогой
не шел никто (Нормальные герои всегда идут в обход, да?). С такого расстройства
игрок К выпил пузырь и вернулся в лагерь. Где его и встретила подруга.
Не войдя в положение, она устроила ему сцену в духе выступления Жириновского.
Оставшееся до прихода других игроков время она обиженно лежала в палатке,
а он, шатаясь, слонялся по лагерю и пинал шишки. Картинка
24 Через
некоторое время все оживают. Раздаются быстрые распоряжения. Палатки, костер,
дрова, хавка. Пока основная часть команды занята их выполнением, капитан
с горсткой приближенных "стариков" начинает бродить по окрестностям, обсуждая
план будущей крепости. Они апеллируют к китайским стратегам, битвах при
Айзенкуре, Гастингсе и Фермопилах, триумфальному шествию Рамзеса II
а также (что удивительно) победе англичан над Филиппом Испанским, которая
состоялась, как известно, на море. Постепенно
их голоса становятся все громче. Среди Дельбрюка, Разина и прочих авторитетов
упоминается и чья-то мать. Но в итоге они, несмотря на мать, приходят к
некоему соглашению. К этому времени лагерь разбит, игроки X, Yи Z
успешно складированы в чью-то палатку, и в котле дымится хавчик. Картинка
25 Предварительно
игрок Д, официально ответственный за спиртное, проводит сбор и рационализацию
всех спиртных запасов. Интересно, что какую бы многолитровую батарею он
ни выстроил в итоге, полностью запасов команды ему не собрать никогда -
у каждого в заначке есть еще кое-что. Поэтому попытки некоторых умудренных
опытом игроков не наливать во время строяка а также других травмоопасных
мероприятий, как всегда, проваливаются с треском. Итак,
еда разложена по мискам, хлеб роздан, стаканы наготове. Достается первая
бутылка. Картинка
26 По
мере опьянения на сцене появляются новые перснажи: гости из соседних лагерей,
которым скучно; истерзанная и вновь терзаемая гитара; новые и новые бутылки;
двое, выясняющие отношения с помощью дуэли, хотя у обоих уже и ноги заплетаются;
девушка, с которой приключилась истерика и которую трое понесли приводить
в себя, окуная в реку; игрок З с капитаном, громко спорящие насчет чего-то
- они сами давно забыли с чего начали; менестрель который в принципе должен
быть расстроен, поскольку пьяный хор заглушает все его музыкальные изыски,
но которому уже все до лампочки; игрок К, вновь нежно обнимаюший свою девушку;
игрок А, задумавшийся вдруг над вечными вопросами; снова радостные и хмельные
игроки X, Yи Z
; наконец, виночерпий, требующий не переставая "стаканы на базу". Ура. Картинка
27 К
ночи ориентация в пространстве у всех резко ухудшается. Лес становится
темнее, взгляд мутнее, а фокусировка его - труднее. Но это не смущает уже
никого. Игроки
А, Б, В, Г, Д и Ж отправляются по гостям, прихватив с собой небольшой запас.
По дороге они оглушительно гремят оружьем, орут громкие песни и шумно мочятся
в кусты. Первый им попавшийся лагерь оказывается непьющий. Здесь останавливаются
надолго. Вначале наводят шороху на местных обитателей, скромно притулившихся
в уголке своего костра. Затем съедают все, до чего можно добраться. После
этого выбирается две-три жертвы из местных. Через некоторое время жертвы
шумно тошнят, а игроки А, Б, В, Г, Д и Ж трогаются дальше, производя описанные
ранее шумы. Картинка
28 Если
вы думаете, что их поход на этом закончился... Боже мой, как вы ошибаетесь!
Они прошли почти десяток лагерей, везде пили, ели и пели. Везде оставляя
после себя трупы и разруху. Игрок В окончательно потерялся где-то в пятом-шестом
лагере. А отряд, как положено, не заметил потери бойца. Он проснется среди
незнакомых людей, опасливо на него косящихся, вспомнит все и медленно пойдет
домой, твердя про себя, что совесть его чиста... насколько он помнит... А
пока он весел и шумно мочится вместе со всеми, покачиваясь в такт распеваемой
песне. Они пойдут дальше, и будут есть, пить и петь, принося запустение
в лагеря и наводя ужас на их обитателей. Но ближе к утру игрок Б вдруг
вспомнит: "Пошли домой. Надо спать - завтра трудный день". Картинка
29 Тут
игрок А отделяется от общей компании и идет куда-то в сторону чужого лагеря.
Не с дурными намерениями, а исключительно поговорить с хорошим другом,
которого не видел с прошлого сезона. Хороший друг этот уже не просто хороший,
а можно сказать - замечательный, пахнущий чистым спиртом и тушенкой. Они
обнимаются, трижды целуются и начинают петь песни вместе с местными игроками.
Всем весело, все счастливы. Картинка
30 Игрок
А возвращается домой, в лагерь. Конечно, пошатываясь - не без этого. На
лесной дороге темно, хоть глаз выколи. Но пьяный хор его соратников по
команде имеет одно полезное свойство - громкость. В радиусе десятка километров
от него не заблудишься и в темноте. Внезапно
из-за кустов раздается невнятное рычание, полное злобы и, согласно классике,
невыразимой тоски. Волосы на спине и пониже спины игрока А встают дыбом,
и он, не глядя, разряжает арбалет в темноту. Из кустов вылезает человек
в фуражке, застегивает штаны и по-доброму так смотрит на игрока А. Нашествие
лесников начинается. Картинка
31 Причину
оного нашествия, поразмыслив, понять довольно легко. Поэтому разговоры
о его необъяснимости и ни-из-чего-возникаемости мы отметаем сразу. Конечно,
все необходимые лесному ведомству бумажки уже давно кем-то кому-то показаны.
Так что с лесников требуется лишь ненавязчивый присмотр за учащейся молодежью.
Но фенька тут в другом. Лесники, как представители профессии творческой
и даже можно сказать - душевной, понимают свою задачу значительно шире
и глубже. И творческий этот подход принимает довольно несуразные формы.
В основном он заключается в стоянии возле костра и нытье в ухо; на фразы
типа "песню испортил, дурак" нытье ответствует насчет закапывания костров,
выкапывания вокруг них рва и насыпания вала. Бормотание прекращается лишь
с появлением на горизонте вожделенного стакана. Выпив, лесники ползут дальше.
Картина повторяется в соседнем лагере. Через некоторое время они падают
кто где стоял. Всю ночь об них все спотыкаются. А к утру лесников как не
бывало - и лишь спросит неопытный пассажир: "А были ли они?". Да, конечно,
друзья мои. Конечно, они были, они есть, ведь они не могут не пить... Картинка
32 Время
неумолимо. Оно мчится и мчится - и вот уже все, изможденные, но счастливые,
засыпают вповалку, умилительно причмокивая во сне. Восходит солнце. ПРОДОЛЖЕНИЕ
СЛЕДУЕТ... |