Принципиальная схема проведения

весенних игр региона Татарстан - Марий Эл

с прологом, интерлогами и эпилогом, написанными К. Паустовским

Интерлог

Что можно увидеть в Мещорском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

Дни второй и третий - Игра еще не началась

"Джентльмены! Все готовы?"

Братец Лис

Картинка 33

Утро тяжело и неясно.

Картинка 34

Завтрак состоит из слегка подогретого вчерашнего ужина. Поев, народ закуривает и начинает вспоминать вчерашнее. Смеются с трудом, шутки полны иронии и здорового черного юмора. С ужасом думается о предстоящем строяке. Вдобавок ко всему, поднялась лишь четверть населения. Остальные мучаются в палатках. Игроки XY и Z тихо стонут.

Картинка 35

Строяк начинается со скрипом, и даже мысль раскатать Марийку на дрова не вдохновляет. Это и понятно: все заняты в первую очередь тем, чтобы не делать резких движений головой. Те игроки, которые вчера в муках родили план будущих построек, похмельны настолько, что "на хороший вопрос готовы ответить мычанием". Подняться они не могут и подавно, мотивируя это тем, что голова не проходит в выход палатки. Остальные внимательно разглядывают местность, пытаясь понять, что же здесь должно быть - ров или башня. Да и вновь прибывшие тоже ехали, так сказать, не с пустыми люками. Они тоже маются.

Но - медленно да верно - работа движется. Раздается вялый стук топоров, медленное взвизгивание пилы, ленивое переругивание... Жизнь продолжается.

Картинка 36

Постепенно подъезжает еще народ. Рабочих рук становится гораздо больше, а толку заметно меньше. Часть народу все оправляется после вчерашнего, сидя у костра и зябко протянув к нему руки. Однако потихоньку все приходят в себя. Кое-кто даже начинает проявлять чудеса акробатики, скажем, отпиливая бревно двуручной пилой, держа ее одной рукой, а второй держась за дерево - все это вися на тонюсенькой ветке.

Картинка 37

Игроки А и Б пошли в лес, взяв топоры и пилу. Они свалили столько леса, что, кажется, его хватит на весь полигон. При этом они потеряли топор и нашли потерявшегося еще вчера игрока Е. Игрока Е они принесли в лагерь, а на срубленные бревна их уже не хватило. К тому же оказалось, что бревна эти лежат слишком далеко, чтобы их тащить. Тогда игроки А и Б продают их другой команде за пузырь, выпивают его под ближайшим кустом.

Оставшуюся часть дня они только мешают общему созидательному труду.

Картинка 38

Игрок В роет ров, одновременно насыпая вал. Ров получается весьма забавный - метр в ширину, три в длину и двадцать сантиметров в глубину. Вал тоже соответствующий. Да и по ходу игры всем будет настолько в лом обходить их, что уже к концу первого дня и ров, и вал затопчут совсем. А пока они есть, они приносят очевидную пользу - каждый, двигающийся к воротам крепости спотыкается об них и громко ругается, заранее оповещая часового на башне о своем приближении.

Картинка 39

Игроку Ж поручено вырыть мусорную яму, и он взялся за дело со всем рвением. Вскоре после того, как его голова скрылась под землей, он наткнулся на загадочного вида кость. Кое-кто из игроков, внимательно осмотрев ее, припоминает бесславную гибель Великого Герцогства N-ского на этом самом месте пару лет назад.

С шутками и прибаутками кость водружается на почетное место. Яма моментально заполняется выпитыми вчера бутылками. Игрок Ж, вздохнув, принимается за рытье второй.

Картинка 40

Опасная задача у игрока Д - он, как самый массивный человек в команде, обязан проверять результат работы на прочность. Вздохнув, он привязывает себя веревкой к дереву, чтобы не упасть слишком больно и начинает прыгать на только что сколоченной лестнице. Лестница, поохав недолго, ломается пополам, и игрок Д повисает на веревке на высоте примерно двух метров. Веревке также не нравится такой расклад, и она лопается. Игрок Д с оглушительным шлепком приземляется объемистым задом на землю. Все получают по заслугам - строивший лестницу отжимания, лестница пинки, а несчастный игрок Д заботу и внимание боевых подруг.

Картинка 41

Работа на стропилах кипит. Все матерятся. Девушки суетятся внизу, подавая инструменты, гвозди или готовя еду. Игроки XY и Z греются на солнышке, приходят в себя. Идилия.

Картинка 42

Вернулся капитан - онс утра пораньше ходил к мастерам и к другим командам, чтобы взять их тепленькими. Действительно, похмельный разум мастера или "чужого царя", как правило, оказывался не в состоянии противодействовать могучему напору капитана, и он почти везде сумел отспорить свое. На радостях он выпил с мастером по магии; оставить его, упившегося, под кустиком капитан не решился, и со словами "мастеров надо холить и так далее" принес его в крепость. Игроки А и Ж складировали того в палатку.

Мастер не сумеет уйти из крепости до конца игры. Им будут пользоваться по мере надобности, а чтобы не шлялся без дела применят старый метод - будут накачивать его дурманящими разум веществами. И правильно - как сказал игрок А: "Нечего тут!"

Так в команде появился свой собственный мастер по магии.

Картинка 43

Наконец - плотный обед и блаженное расслабление. Все растягиваются под лучами доброго нежаркого солнышка. Травят байки, строят планы. Игроки А, Б, Ж, З и К берут пару бутылочек домашнего винца, привезенного с собой игроком З, и идут на бережок, "под сень струй". Через полчаса они становятся добродушными, ласковыми и прочее. Они умиленно жмурятся на игрока П, чистящего в ледяной речной воде котлы после еды. Они искренне ему сочувствуют, помогают советами, дружеским вниманием и участием. Помочь игроку П делом почему-то никому не приходит в голову. Игроки XY и Z так и не смогли оправиться от вчерашних возлияний, и отлеживаются на пенке.

После часов полутора такого отдыха продолжается строительство.

Картинка 44

Получившееся в результате сооружение обладает странными свойствами. То есть определенные его части на вид весьма прочны, надежны и в меру устрашающи. Но, находясь поблизости от них, начинаешь понимать всю неумолимость сил гравитации, быстротечность жизни и проч. Другие же детали смотрятся явно не ахти. Так, например, встречаются бревна, связанные только одной синей изолентой. Или, наоборот, тонюсенькие прутики, сцепленные могучими стальными скобами. На деле эти детали оказываются, в общем-то, надежны. Что самое удивительное - строение это в целом стоит довольно прочно. Отдельные сорвиголовы храбрятся и лазают и даже бегают по нему.

Картинка 45

Подходит Капитан Дружественно Настроенной Команды. Некоторое время он стоит, ожидая, пока на него обратят внимание. Увидев Капитана Дружественно Настроенной Команды, игрок А мигом соображает и затаскивает его куда-то в недра самой большой палатки в лагере. Затем туда же забираются и игроки Ж, К и О, возглавляемые капитаном. Некоторое время оттуда доносятся лишь приглушенные озабоченные голоса, прерываемые бульканьем. Потом молния палатки взвизгивает, и из нее вылезают все те же, заметно раскрасневшиеся. Они сохраняют все тот же озабоченный, встревоженно-хмурый вид.
Игроки Б и В смотрят на них, улыбаются и с пониманием переглядываются: союз заключен и скреплен как полагается.

Картинка 46

В сопровождении взмыленного региональщика приближается мастер по оружию. Он нетрезв и потому неспешен. В отличие от него мастер-региональщик, хотя и его трезвым не назовешь, уже неспособен передвигаться иначе, кроме как бегом. Поэтому ему приходится перемещаться широкими кругами вокруг мастера по оружию. Размахивая руками, он ругает все и вся. Издали он сильно смахивает на птицу - что-то вроде баклана. Синебрюхого и непарнокопытного.

Картинка 47

Звучит команда "все имеющееся в лагере оружие сложить В ОДНО МЕСТО (- !?)" Мастер по оружию охает при виде груды металлического лома, лежащей перед ним. Удивленно смотрит на острые негуманные зазубрины на топоре и кричит: "Кто хозяин?"

Появившемуся вскоре хозяину, игроку Г, предлагается на собственной шкуре проверить безопасность топора. Набравшись храбрости, он выдавливает из себя: "Согласен", и мастер по оружию, размахнувшись со всей дури, бьет его по плечу...

Ничего. Наш храбрец лишь пошатнулся да сжал до синевы губы. Да и то потом говорили, что шатался он от большого количества выпитой водки. Потрясенный мастер, извиняясь, хлопает игрока Г по плечу, отчего тот болезненно морщится. Однако добро на оружие получено. Подобная процедура повторяется еще несколько раз, и таким образом с минимальными потерями на игру протащено все сколько-нибудь ценное. Потный региональщик пытается вставить словечко, но его быстренько оттесняют. Еще по поводу некоторых трампасов заводится принципиальный спор об угле скоса и соответствии историческим аналогам, однако игрокам всем уже наплевать. Они тащат доспехи.

Картинка 48

Тут тоже все почти гладко. На заявления мастера, что "все нормально, этот - средний КД" звучит оглушительное "КАК!?!?". Игрок К подробно объясняет ему, что на весне - 199N, 199(N+1), 199(N+2) а также на ХИ-199(N+1), 199(N+2) этот доспех был тяжелым, а на ХИ-199(N+M) - и вовсе противотанковым. Мастер долго с уважением смотрит на ржавую жестянку, не смея притрагиваться к столь бывалому и, видимо, ценному предмету. "Ну ладно", - с этими словами он отхлебывает из фляжки и двигается к следующему лагерю, сопровождаемый взмыленным региональщиком.

Картинка 49

По полигону шатаются иностранцы, привезенные кем-то поглядеть на русские народные развлечения. Этот кто-то, кстати, уже нажрался и лежит, так что иностранцам пришлось начать осмотр самостоятельно. Везде их окружают толпы любопытствующих, перешептываются: "Чё!? Правда иностранцы? А он живой? Гляди, а этот кудрявый! Да потрогай ты, не бойся, небось не укусит!"

Сами иностранцы безуспешно пытаются наладить контакт. Они терпеливо повторяют каждому встречному: "DoYouspeakEnglish?" На что игроки, гостеприимно улыбаясь, разводят руками: "Нихьт ферштехен!"

Очень удивляется игрок Д - вроде иностранцы, как иностранцы; взрослые люди, а по-русски ну ни хрена не рубят!

Картинка 50

Тогда игрок Д выкатывает и ставит перед иностранцами пузырь, хитро им подмигивая. Тут они начинают что-то понимать, крича: "No-no-no!.. Disgustingly!.." Но из по-сибирски тяжелых и волосатых лап могучего игрока Д им не вырваться никогда. Он умиленно треплет их по бородам и бормочет: "Эх вы, черти нерусские..." Чем-то они ему сразу приглянулись. Он с важным видом поднимает бутылку, произносит: "За дружбу... э-э-э... между народами!" и делает долгий глоток. Иностранцы судорожно сглатывают. Они понимают, что все - не отвертеться.

Картинка 51

Примерно через час контакт налажен. Иностранцы с жаром о чем-то спорят с игроками А и Д. Те не соглашаются. Потом иностранцы с удовольствием затягивают "Ой, мороз, мороз". Еще через полчаса их уносят. Больше на игре их никто не видел. Видимо, они спились и слились с массами игроков. А вообще хорошие были иностранцы. Теперь они прошли посвящение. Теперь они наши, советские.

Картинка 52

В гордом одиночестве на полигон приходит игрок Л. Ему пришлось на сутки задержаться в городе и добираться одному, но он не впал в уныние. Он взял с собой много ВСЕГО для веселья. Игрок Л успел подраться в поезде с каким-то в форме, в Шелангере с местными парнями и в лесу с каким-то в мехах (впоследствии этот кто-то оказался медведем - он приходил в лесничество жаловаться). Но стоит отдать игроку Л должное - он и тут не унывал, ведь у него с собой было много ВСЕГО для веселья! По дороге в лесу он утопил рюкзак в разлившейся по-весеннему широко луже и два часа его вытаскивал; затем он сам упал в другую лужу, и долго из нее выгребал - лужа оказалась Юшутом. Печаль и тут не овладела жизнерадостным игроком Л - ведь у него с собой было много ВСЕГО для веселья!! Добрел он до родной команды грязный, помятый, мокрый, дрожащий и радостный. При виде его все игроки впали в уныние. Но ненадолго - ведь он достал из рюкзака ТО, что с таким трудом вез - и все развеселились!

Картинки 53 - 56

Вечер и ночь. В общем-то происходит примерно то же, что нарисовано на картинках 26-29. Разве что приезжает больше народу, все со всеми обнимаются; игрок К с подружкой "устали, решили лечь спать пораньше", и из их палатки раздаются забавные звуки, к которым игроки невольно прислушиваются; игрок А больше не ходил в гости к хорошему другу; капитан где-то достал мастерскую рацию, и, отойдя от лагеря, чтобы песни его не заглушали, расстегнув одной рукой ширинку, другой держа рацию, а лбом уперевшись в сосну, ругается с главным мастером; игрок Х упал с башни в ров и лежит в нем, запевая по временам ⌠Гоблинку■; игрок Z громко тошнит с донжона, временами перекрывая даже песни; игрок Z тошнит в лесу, заставляя соседние команды с криками "Кабан! Кабан!" сбиваться плотнее в кучу (как он умудряется тошнить в двух местах одновременно - этого я и сам не знаю); кое-кто уже не может смотреть на спиртное, давится, но пьет. И так далее.

Картинка 57

Утро тяжело и неясно.

Картинка 58

Игроки XY и Z проснулись первыми. Им очень тяжело - мягко говоря. Дрожащей рукой игрок Х вытаскивает со дна рюкзака заначенный баллон пива. Он отхлебывает из него хороший глоток, затем к баллону прикладываются игроки Y и Z. Все трое прямо-таки ощущают блаженное тепло и саму жизнь, вливающуюся из горлышка и растекающуюся по жилам. Допив пузырь, они снова пьяны и веселы. Пока все еще спят, игроки Y и Z выкатывают по бутылке, а игрок Х вскрывает банку тушенки. Они весело распивают, потом - распевают, потом падают у костра и засыпают.

Проснувшиеся вскоре товарищи с удивлением обсуждают их трупы - казалось, вчера эти трое добрались-таки до палатки, ан нет, спят вот у костра. Пожав плечами, игроков XY и Z оттаскивают в пустующую палатку, дабы они не мешали священнодействию - приготовлению завтрака.

И еще раз повторю: утро тяжело и неясно.

Картинка 59

Насчет парада давно уже ходят многочисленные и противоречивые слухи. Вначале считалось, что парад вообще отменяют - дескать, мастерам некогда. Затем появилось мнение, что он все-таки будет. После чего его якобы перенесли на два часа раньше; потом - на три часа позже и, наконец, на 489 метров к северу.

Кончается все это тем, что прибегает потный запыхавшийся региональщик и ругается на всех, что парад уже начался, после чего бежит с радостной этой вестью дальше. Все, приготовившиеся еще с утра - одетые, начищенные, сияющие, спрыснутые спиртом - поднимаются и дружно шагают к поляне сбора.

Картинка 60

Начинается парад с представления команд и персонажей. Несмотря на все старания мастеров, весь полигон уже поделен на 2 (два) враждующих и непримиримых лагеря - плюс-минус светлые и плюс-минус темные команды. Что еще интересно - чем "моложе" команда, тем более громко она вопит и бряцает оружием, видимо, подбадривая себя. "Старики" же, услышав, что представляют их, не поднимаясь из положения полулежа, удостаивают собрание ленивым помахиванием ручкой. Молодые капитаны радуются возможности разрешить некоторые политические вопросы друг с другом, не бегая далеко по полигону. Поэтому они носятся как угорелые позади нестройных шеренг своих воинств. Капитаны постарше снисходительно наблюдают. Свои вопросы они решили еще вчера.

Картинка 61

Пока выдалась удобная минутка, все ревниво осматривают соперников. Надо сказать, что зрелище весьма живописное. Одет народ кто как сумел. Как правило, опытные игроки одеты побогаче и поярче, хотя и среди молодежи встречаются модники чуть ли не в малиновых кольчугах. Девушки в большинстве своем одеты как юноши. Только две-три из них надели платья. Сразу видно - это королевы. Вообще же костюмы представляют забавнейшую и удивительнейшую смесь парадно-бое-бытовой аммуниции различных народов различных времен - от древних египтян с их плетеными щитами до прозаических вонючих кед (Россия, конец ХХ века).

Откровенно говоря, у меня не хватает красноречия - да и у кого хватит! - описать весь этот невообразимый костюмный сумбур. Думается, что попади вдруг это разношерстное сборище в соответствующее игре время и место, оно вызвало бы у тамошних жителей суеверный ужас. И это в лучшем случае.

Картинка 62

Осипшим голосом мастера начинают поочереди читать полный, новейший и якобы окончательный вариант правил. Их, естественно, не слушает почти никто. Главный мастер вконец обессилел, потерял голос и только сидит в центре, хмурясь на это безобразие. Игроки медленно покидают поляну - они считают, что их миссия выполнена. Они посмотрели на других, показали себя, произвели должное впечатление, внесли свою долю в увеличение энтропии Вселенной - что еще надо? Так что к концу чтения правил лишь несколько фанатов остаются на поляне и внимательно слушают хрип мастеров. Забавно, что они-то как раз правила знают наизусть. До игры остается, видимо, полтора часа.

Картинка 63

По возвращении в лагерь игроки разбредаются кто куда. Игрок А будит спящих игроков XY и Z. Игроки Б, В, Г и Ж попались под горячую руку, и теперь ударными темпами достраивают крепость. Игрок П судорожно спиливает острые углы с бронефорточки. Игрок Л обматывает острие меча изолентой - авось сойдет. Игрок З рисует маркером на посохе свой девиз, почерпнутый из глубин читательского подсознания - "За передовую магию"; пока он дошел "до буквы буквы И в слове передовую". Игрок Д пытается отобрать у него маркер, чтобы, памятуя о вчерашних иностранцах, написать на баллисте старый лозунг "По рейхстагу!" Игрок К пытается распутать свое красивое нашейное украшение из бисера - пока безуспешно. Все застыло в ожидании.

Картинка 64

Снова вихрем пролетает потный региональщик. "Игра," - кричит, - "началась!!!" - и мчится дальше. Некоторое время посозерцав его удаляющийся подпрыгивающий зад, капитан трижды плюет через левое плечо, крестится, стучит о первый попавшийся дуб.

"Ну, поехали!" - говорит он и, как водится, взмахивает рукой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 
Сайт управляется системой uCoz